СЕРВИС
 РЕМОНТ
 FAQ
 ФОРУМ
 АДРЕС

 


      
Москва,
Танковый проезд, дом 4 стр. 42
т. 8(495)995-7435
т. 8(963)782-7435

      



Q: Вся правда о приводных валах. Слабонервным не читать.

Итак, товарищи капеловоды, эпопея со ШРУСАМИ длившаяся пол года закончилась (тьфу*3), поэтому считаю необходимым поделиться накопленной за это время информацией к размышлению.
Сразу оговорюсь, речь идет о GWEW 99 года, дорестайл, 2.0 акпп 2вд с валами GJ01-25-50XB, GJ01-25-60XB. Другие комбинации двигателя типа привода и коробок имеют другие валы, и поэтому к ним не применимы все приведенные ниже коды деталей. Но генеральная концепция верна для всех:)
С чего все началось? С покупки авты разумеется:) Точнее с покупки авты с порванными сальниками приводных валов (F003-27-238A, 2 шт. одинаковые). При покупке я знал, что они порваны (сам нашел, при осмотре прям у метро Речной вокзал, а вот сервис в который гонял на диагностику этого не заметил, уроды). Более того, у ВСЕХ Мазд что я видел, есть родовая болезнь - надрез пыльников внешних шрусов слишком широкими хомутами. Выглядит страшно, но ничего криминального в этом нет, под разрывом все еще есть граната, смазки оттуда не выбивает, как выяснилось при вскрытии, грязь туда тоже не попадает, только воздух с влагой, который в теории окисляет смазку ШРУС. Однако, только я проездил с такими дырочками 25 тыков и ничего ШРУСам не случилось, а сколько до меня так ездили вообще никто не знает!:




В планах попытка заклеить эти дырочки суперклеем (говорят что у кого то получилось) или же герметиком. Ситуация так же осложняется тем, что чтобы заменить внешний пыльник ШРУСа надо снять весь вал и разобрать внутренний ШРУС, т.к. внешний ШРУС с вала можно только срезать болгаркой! Это сочленение считается в оригинале не разборным!
Проездив с сентября по июль аки священник окрапывая русскую землю третим декстроном я запасся:
Castrol TQ-DIII 4 шт.
Герметик для поддонов PERMATEX Ultra Gray 1 шт.
Сальники для валов 2 шт.
Ступичные гайки (GJ21-33-042B) 2 шт.
Смазка ШРУС Castrol MS 3 Grease 4 шт.
Пыльники наружных ШРУСов (Friesen QJB897 - качественные пластиковые как родные) 2 шт.
Пыльники ШРУСов внутренних (Maruichi 06-412 АХТУНГ АХТУНГ АХТУНГ!! Поймете позже по тексту!) 2 шт.
Хомуты пыльников ШРУС (подобрал от ТАЗа) бесчисленно.
До кучи пыльники шаровой (G030-34-565) 2 шт.

Со всем этим добром поехал в гараж к знакомы, где мне за смешные деньги все это на авту поставили, под моим четким руководством. Не проверил я только один этап - установку внутренних пыльников ШРУСов, но об этом чуть позже.

Итак, все собрав и покатавшись для приличия неделю, радостный уехал в Крым:) По дороге назад (через 4 тыка после вышеописанных мероприятий), началось нечто странное - в диапазоне 80-100 км\ч. когда нажимаешь газ идет дикая вибрация на кузов, за такая что аж щеки трясутся! Если газ отпустить то все полностью пропадет! Добравшись до Москвы стал разбираться. Брат по оружию Tonakai-san сразу сказал, что пинцет пришел внутренним ШРУСам, ибо у него уже такое было. Поехал я для верности на яму и нашел осевой люфт правого вала. Отмечу, что на подъемнике люфта этого не было вообще, и вообще максимально допустимый осевой люфт <<1 мм. Продольный люфт ни о чем не скажет, ибо внутренние ШРУСы допускают продольное перемещение, а во внешних есть некая степень свободы до стопорного кольца.

И вот, выбор: что делать? По ряду косвенных признаков я больше чем уверен, что мне подходит неоригинальный правый внутренний ШРУС MZIPAT-01 от ASVA, но всегда есть вероятность, что не подойдет, и тогда это уже потерянные деньги, и проще сразу купить оригинал за 4500 руб. Это, наверное и умнее было бы сделать, однако, нет гарантии что жив левый ШРУС а это уже 5500 руб. итого, на круг уже 10 000 руб. и это без работ по замене! А есть еще вероятность, что это внешние ШРУСы (это уже точно есть неоригинал MA18A44 за 50 уе), или же вообще подшипники диффа. Итого уже 13 000 за детали без работы по замене. Следующий вариант найти БУ ШРУС, но сразу же выяснилось, что продают их только валом в сборе. Начал обзванивать московские конторы - самое дешевое 6000 руб!!!! только за правый вал без промежуточного! Тогда написал во Владивосток djenden'у, который сказал, что за эти деньги есть, но уже 3 вала (правый, левый, промежуточный с опорой). Пока я бегал и переводил деньги валы ушли. И все… Как ни ищет нету больше моих валов - ну все есть, и на МКПП и на 1,8 а на связку 2.0+АКПП НЕТ! Предлагал мне вернуть деньги, я говорю, лучше валы:) Напомню, начали искать валы 28 августа! В итоге терпение у меня оказалось ацким:) Пока дженден искал валы во Владике, я узнал, что есть у Шустова вариант неоригинального вала в сборе за 7500. Время идет, авта вибрирует (80-90 км\ч основной режим по городу). Придумал следующий вариант: покупаю за 50 уе неоригинальный ШРУС, еду к Шустову, если не подходит, ставлю его вал за 7500. И вот, в начале ноября пишу джендену, как бы нам деньги перевести назад, а он и говорит есть валы! Только нет на них кода, известно, что только от GWEW и двигла FS. Я бегом в каталог смотреть, и вижу, что у связки GWEW+FS идет только 2 вд и только акпп! Тут же соглашаюсь брать эти валы! Не успели их с корабля отгрузить, как тут же на поезд до Москвы были доставлены (вот почему я у джендена люблю заказывать - у него з\ч не с Владика а Японии! На пришедших валах так и написано Osaka):



Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Получил я валы 26 ноября в районе рижской эстакады в Москве в 9:00 утра, как только началась разгрузка и тут же к Шустову ставить.
Тут выяснилась еще одна проблема мазд - со временем то ли резина на пыльниках дубеет, толи ослабляются хомуты, но из под пыльника внутренних ШРУСов начинает выбивать потихонечку смазку, которая имеет консистенцию сметаны (вязкость NLGI 1,5 или же даже NLGI 1!). Поэтому на правом валу пришлось заменить хомут, а левый вал вообще не ставить, т.к. при транспортировке порвался пыльник внешнего ШРУСа. Ребята у Шустрова работают просто классно, быстро четко, качественно. Правда замучались они бедняги меня сцаными тряпками от подъемника отгонять:) а то я им совсем работать не давал:)

И вот, вал поставлен, с трепетом сердца выезжаю на прямую, разгоняюсь…… вибрация есть в диапазоне 90-100 км\ч, и в 3 раза меньше чувствуется!!! Какой напрашивается вывод? Правильно, ай да ММХ2, ай да сукин сын! Все расчеты оказались верны относительно стратегии покупки валов! Это еще и левый ШРУС тоже труп! Только труп менее разложившийся:) Что делать? Да фигня в принципе, заменить пыльники и снова к Шустову.
Заказал новый пыльник внешнего ШРУСа (все тот же Friesen QJB897), и внутреннего той же фирмы (он кстати единственный бьется по экзисту как аналог для оригинала). Пока они ехали начал думать, а какую смазку класть во внутренний ШРУС?

Перелопатив ТОННЫ информации могу вам авторитетно заявить, что во внутренний ШРУС кладется ТОЛЬКО Castrol LM или аналоги! Никаких смазок с дисульфидом молибдена! Приведу цитату с одного форума:

«В том-то и дело, что они (шарики) в ШРУСе не только поворачиваются на малых и средних моментах, но и проскальзывают в канавках на большИх! И это - нормальный режим (!), и против сваривания и задиров металла сделана СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка ШРУС-4 с противозадирным MoS2, предназначенная для работы в условиях граничного полусухого трения! (эти условия недостижимы на веле - мощность "привода" и типы подшипников не предполагают).
Короче, за подробностями по ШРУСам - на каф. "Автомобилестроение" Политеха, лучше объяснить я уже не могу.
В высокоскоростных греющихся подшипниках (ступицы и т.п.) MoS2 может окисляться до абразивного (!) диоксида молибдена MoO2, что нехорошо - поэтому все MoS2-содержащие смазки НЕ универсальны, как Литол, к примеру»

Что мы отсюда можем для себя вынести ценного? А две вещи, что в трипоидных ШРУСах нет нагрузок сваривания, это раз. Более того, в сложившихся в них условиях работы и нагрузок дисульфид молибдена может окисляться в абразив! Это два. И самое важное. Смазка ШРУС-4 рассчитана на обеспечение ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ! Что архиважно для шариковых ШРУСов и губительно для трипоидных!

Смущал меня только один момент - Castrol LM это ни что иное как самый обычный Литол 24! Никто точно не знает что класть во внутренний ШРУС: http://wwwboards.auto.ru/oil/125370.html
Об этом знаю только тоетоводы - они единственные кто 100% знает что во внутренний ШРУС только LM, более того всеми уважаемый Электрововик только его туда и кладет, и еще никто не умер:)

Дальше больше, а этот LM есть такой дефицит, что фиг его где найдешь! Но ММХ2 все найдет:)
Вроде все проблемы по комплектации вала решили, осталось только подобрать хомуты для пыльников. Все что есть от ТАЗа узкое - 7 мм и сделано из пластилина. Поэтому подобрал от опилей и вагов:
Хомут пыльника шрус 33х9 мм 2 шт. Dello 01-3003740032-A
Хомуты пыльника ШРУС 96х9 мм 4 шт. Hans Pries 104125015
Хомут пыльника шрус 30х7 мм 2 шт. Hans Pries 200521015

Все пришло, можно собирать. Но для начала надо бы разобрать старый вал и сравнить его с новым. Честно говоря, я ожидал там увидеть иголки отдельно трипоид отдельно и все умерли, но трипоид оказался цел. Более того, и сама граната тоже оказалась абсолютно живой! Я впал в состояние шока, т.к. получалось что дело не во внутренних ШРУСах! Чтобы хо что-то понять я начал сравнивать старый вал и новый.
Разница по трипоидам:
-на новом поверхность контакта с гранатой матовая, на моем блестящая как зеркало Слава новый справа старый:



-новый трипоид я с вала сбивал через выколотку из мягкого металла, а со старого сам слез да еще и чуток люфтил на валу.
При детальном рассмотрении на старом трипоиде были найдены вот такие вот странные следы (черные точки сверху):



Было решено, что это следы проскальзывания.
Теперь поговорим о гранате. Если смотреть только глазами, то они оказываются абсолютно идентичными, с почти одинаковым износом:



Потертости это нормальное явление - в этом месте наиболее часто находится трипоид. И визуально они были одинаковые для обеих гранат. Но если провести пальцем по выработке, то мы поймем что на новой гранате она гладкая, а на старой как минное поле!!!!:



Т.е. не понятно под действием чего, но трипоид протер слой поверхностной ТВЧ-закалки гранаты и сделал более глубокую выемку в этом месте. Скорее всего это произошло из-за комбинации двух факторов - смазки с молибденом, и пыльника ШРУСа.
Я уже наверное всех заинтриговал, что же не так с этими пыльниками? А дело в том, что выступ на них под выемку на ШРУСе гораздо больше это выемки!! Поэтому, затянут его герметично невозможно! НИКАК! И я все это время ездил фактически без пыльника, хоть грязи и песка там обнаружено не было, зато точно были капельки воды, и ШРУС хорошо проветривался, что привело к окислению смазки ШРУС-4, ее запустеванию (реально то что я достал оттуда виде смазки было гораздо густее того что я туда закладывал). Более того, конструктивно правый вал находится за поддоном двигателя и защищен от летящей на него с дороги воды и грязи, а вот левый такой защиты почти лишен, но об этом чуть позже.

Итак, технология снятия вала:
-развалцеветь завальцовку ступичной гайки
-головкой на 32 ослабить гайку (на стоячей авте иначе штифты блокиратора кпп отломаете)
-поднять авто (если подъемник, или же на домкрат если яма)
-снять колесо
-далее 2 варианта, либо отсоединить шаровую от поворотного кулак (что сделать сложнее, хотя это везде и описывается), либо отсоединить поворотный кулак от стойки.
-чтобы отсоединить кулак от стойки надо для начала снять крепление тормозного шланга к стойке и крепление проводки датчика АБС
-если правый вал, то открутить 3 болта крепления опоры промежуточного вала к двигателю, и вынуть вал. В коробке промежуточный вал не имеет стопорного кольца.
-если левый вал, то снять заднюю поперечену подрамника, ибо иначе не удобный угол чтобы подсунуть монтировку
-подсовываем монтировку и отщелкиваем вал из КПП.
Не стоит вытаскивать сразу оба вала из кпп, но это вроде всем и так известно.

Технология замены пыльников:
-снять хомуты пыльника внутреннего ШРУСа
-снять пыльник с гранаты - вал выйдет сам, он там больше ни чем не держится. Приготовьтесь к тому, что потечет смазка, она консистенции сметаны.
-предварительно заметить как располагался трипоид относительно гранаты и вала. Я керном просто сделал несколько рисок.
-промыть трипоид и гранату в ратворителе\бензине и герметично упаковать (пищевая пленка рулит).
-снять пыльник
-очистить вал
-снять хомуты пыльника внешнего ШРУСа
-снять пыльник внешнего ШРУСа
-запастись терпением, долго промывать и обязательно просушить внешний ШРУСс (строительный фен рулит)
-набить внешний ШРУС смазкой с дисульфидом молибдена
-надеть пыльник, предварительно обмотав изолетной шлицы на валу, чтобы не повредить пыльник
-выпустит лишний воздух из-под пыльника
-одеть хомуты и застегнуть их как можно туже
-стянуть хомуты. При этом следить, чтобы при затяжке хомут не перекосило. Я использовал вот такой вот инструмент, явно из гестапо:



-одеть пыльник внутреннего ШРУСа (мне пришлось использовать старый, но он крепкий:)
-набить трипоид смазкой Castrol LM
-напрессовать на вал трипоид согласно меткам
-набить гранату той же смазкой
-одеть пыльник на гранату
-одеть хомуты на пыльники. Тут вот какая проблема, если используется оригинальный пыльник и стяжные а не ленточные хомуты то со стороны вала хомут начинает касаться в некоторых положениях пыльника! Это есть плохо, подумал я и после затяжки надел на него 3 слоя термоусадки чтобы он не тер по пыльнику острым краем металла:





-затянуть хомуты
-проверить на герметичность пыльники ШРУСов.

После замены левого вала вибрация пропала совсем!!! Полностью. Но самое интересное для меня уже было не это, а что я увижу разобрав левый внутренний ШРУС. И вот что я увидел повергло меня в шок.
Граната в каплях ржавчины внутри. Смазка как докторская колбаса по консистенции. Трипоид с явными следами заклинивания:





Самое интересное даже не эти следы (побежалости???) а затертости как он наждака в центре них!
В гранате я нашел известную ямку только на одном канале трипоида, поэтому вибрация и была слабее, буквально в 3 раза:) (на рисунке справа):



Вот такие вот пироги, товарищи. Надеюсь точка в этой эпопеи поставлена. Не понятна только этимология толчка при езде назад с вывернутыми колесами, и как 2 дня назад выяснилось, на правом валу все же есть дырочка на пыльнике внешнего ШРУСа (писал об этом в самом начале). Но это уже слишком, буду ее заклеивать чемнить:) благо пыльников у меня для экспериментов более чем достаточно:)

Фотки нового левого вала тут
Фотки старого левого вала тут
Фотки правого вала тут
Так же очень рекомендую к прочтению труд Антона Шустова на эту тему

Огромное спасибо за поддержку, сострадание, информацию и помощь посильную и не посильную хочу выразить: Hell-Cat, Shipman, Tonakai-san, Alex-Serena, Cfif, Антону Шустову, его сервису и мастеру, кажется Денису, djenden.

В следующей главе ждите, вся правда о промежуточном вале и его опоре:)

P.S. Все вышесказанное является моим личным мнением, ни кому его не навязываю, и так же отдельно обращу внимание, что оно может быть в чем то не верным, особенно в части теории смерти ШРУСов.

С уважением, MMX2 ака Васильев Михаил.


 
дезинфекция и заправка
кондиционера

Всегда в наличии: фирменное
моторное масло
Mazda Dexelia 5W30



масло АКПП
Mazda M-III



масло АКПП
Mazda M-V



клуб CX-7

клуб Mazda6

Автомобили Mazda, запчасти мазда, тюнинг

наши друзья
      
     Яндекс.Метрика Rambler's Top100 а ­е¦Єнќ‡н·Ёу©±®гЎ­йЅў border= Auto TOP-100 Counter